Ukraine, Dnipro city
See our contacts
+38 (066) 442-51-53
Mon-Fri 9:00 — 17:00
Sat, Sun — closed

Inflatable boats have a number of advantages in comparison with other types of boats, and these advantages are not limited by boats’ structure or materials. They are:

  • compactness and light weight;
  • elasticity and resilience;
  • mobility and great seakeeping abilities;
  • high speed and carrying capacity;
  • simplicity of repair and ability to be stored at home;
  • affordable price;
  • they are easy to care.

Inflatable boat can be folded for comfortable storage and transportation, when folded it takes up little space.

Line of isolated compartments in the hull of inflatable boat provides higher safety while boating, that is different from rigid boats.The structure of compartments allows to keep shape and carrying capacity even when one of them is damaged. If all the compartments of inflatable boat are damaged, that is almost impossible, boat still can stay afloat as air needs time and mechanical action to escape because of slight difference in compartments’ and atmospheric pressure. That is very valuable advantage of inflatable boats.

Inflatable boats manufactured according to all technical instruction are almost impossible to sink.

It is more difficult to damage inflatable boat than rigid boat due to elasticity and durability of materials used in manufacturing of inflatable boats.

If inflatable boat capsizes when underway (none of watercrafts is fully prevented from accidents or misuse), it is easy to put it afloat again because of its light weight and only little of water gets inside the boat.

Many owners of inflatable boats wonder what the real carrying capacity of their watercrafts is.

To say the truth, carrying capacity of inflatable boat is always little higher then it is specified by manufacturer in the Operating Manual. It mostly depends on boat’s structure and air volume in floatation chamber.

Structure of inflatable boats on the one hand provides more carrying capacity in comparison with rigid boats, but on the other hand it limits passenger capacity because inflatable boards take up some space in cockpit.

It is thought that inflatable boat can carry as much as one can put inside it. Even full of water, inflatable boat can carry determined in the Operating Manual weight.You may often see the photos of inflatable motor boat carrying minicar with two people inside and the draught of the boat is only half of its diameter.

When using a motor, inflatable boat gets additional advantages such as course-keeping ability, good behavior in a seaway, small swinging radius, slight inertia of movement and high speed. Even with low and middle powered motors inflatable boats can reach high speed.

Speed of the boats with engines of 2,2kW (3 h.p.) is 10 km/h.

Speed directly depends on the load of the boat, e.g. inflatable boat with engine of 1.6 kW ( 2.2h.p.) with two passengers on board can reach 6.8 km/h but with three passengers - 6.6 km/h. With middle powered motors inflatable boats are able to perform planning.

Inflatable STORM boat with «Parsun 9.8» engine and one passenger on board gains the speed up to 27 km/h but when carrying 250 kilos it reaches only 14 km/h. Inflatable boats with engines of 14.7-22 kW (20-30 h.p.) can develop 50 km/h speed. Boat STORM with «Mercury 15» engine and one passenger on board reaches 43 km/h. While the boat races inflatable boats with engines of 36.8 kW (50 h.p.) can reach speed up to 100 km/h.

+38 (056) 716-02-34
обратный звонок
Пн-Пт 9:00 — 17:00
Сб, Вс — выходной

Надувные лодки обладают рядом несомненных преимуществ по сравнению с другими лодками, которые не ограничиваются конструкцией или материалами, это:

  • компактность и маленький вес;
  • эластичность и упругость;
  • мобильность и отличные мореходные качества;
  • высокая скорость и большая грузоподъемность;
  • простота аварийного ремонта и возможность хранить в домашних условиях;
  • доступная стоимость;
  • они не требуют особого ухода.

Надувную лодку можно свернуть и компактно сложить для хранения и удобной транспортировки, в свернутом виде она занимает мало места.

Ряд изолированных отсеков в корпусе надувной лодки обеспечивает повышенную безопасность на воде, что существенно отличает ее от жестко-корпусных лодок. Само устройство отсеков позволяет в случае повреждения одного из них сохранить избыточное давление в остальных отсеках, не потерять форму и выдержать всю загрузку, равную полной грузоподъемности. Если в надувной лодки повредятся все отсеки, что практически невозможно, то и тогда она сможет остаться на плаву, так как для удаления всего воздуха из отсеков требуется время и механические усилия, что обусловлено незначительной разницей давления в поврежденных отсеках и атмосферным давлением. Это одно из очень ценных качеств надувной лодки.

Надувные лодки, изготовленные согласно всем техническим инструкциям, практически невозможно потопить.

Благодаря эластичности и прочности применяемых материалов, надувную лодку повредить сложнее, чем жестко-корпусную. Сама концепция надувной лодки - это прочность и эластичность.

Если надувная лодка опрокинется во время плавания (ни одно плавучее средство не застраховано от неправильного обращения или несчастного случая) в силу ее небольшого веса лодку с легкостью можно вернуть в рабочее положение, при этом в кокпит попадет лишь незначительное количество воды.

Многих владельцев надувных лодок интересует вопрос, какая же реальная грузоподъемность их судна.

Будем откровенны, грузоподъемность надувной лодки всегда несколько выше оговоренной заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации. Она зависит в основном от конструкции лодки и объема воздуха, заключенного в камерах плавучести.

Конструкция надувной лодки, с одной стороны, обеспечивает большую грузоподъемность по сравнению с жестко-корпусными лодками тех же размеров, но с другой стороны, ограничивает пассажировместимость, из-за того, что надувные борта занимают определенную часть кокпита лодки.

Существует мнение, что надувная лодка способна выдержать столько груза, сколько его удается втиснуть в кокпит лодки. Надувные лодки, даже целиком заполненные водой, выдерживают предписанную нагрузку. В каталогах зарубежных фирм часто можно увидеть снимки моторной надувной лодки, перевозящей малолитражный автомобиль, в котором еще находятся пассажиры, а осадка лодки при этом достигает не более половины диаметра борта.

При использовании подвесного мотора к преимуществам надувных лодок добавляются устойчивость на курсе, хорошее поведение на волне, малый радиус циркуляции, незначительная инерция хода и высокая скорость. Даже с моторами малой и средней мощности надувные лодки способны развивать высокую скорость.

Скорость лодок с моторами мощностью до 2,2 кВт (3 л. с.) составляет 10 км/ч.

Загрузка оказывает небольшое влияние на скорость. Например, надувная лодка с мотором мощностью 1,6 кВт (2,2 л. с.) и двумя пассажирами развивает скорость 6,8 км/ч, а с тремя — 6,6 км/ч. При моторах средней мощности надувные лодки с одним-двумя пассажирами на борту выходят на глиссирование.

Надувная лодка «STORM» с подвесным лодочным мотором «Parsun-9.8» и одним человеком на борту развивает скорость 27 км/ч, скорость ее при грузе 250 кг составляет 14 км/ч. Надувные лодки с моторами 14,7 — 22,0 кВт (20 — 30 л. с.) набирают скорость 50 км/ч. Скорость лодки «STORM» с мотором «Mercury 15» и одним человеком на борту составляет 43 км/ч. На гонках с моторами мощностью 36,8 кВт (50 л. с.) скорость моторных надувных лодок значительно выше и может достигать 100 км/ч.