Ukraine, Dnipro city
See our contacts
+38 (066) 442-51-53
Mon-Fri 9:00 — 17:00
Sat, Sun — closed

The first and the main point of using an inflatable boat is putting it afloat. It should be done carefully and the shore and water bottom must be checked beforehand, because shards of glass, snags or other litter that can damage the boat may be there. It is important to pay close attention while boating on rivers where the trees are floated or which become shallow in summer as well. It also concerns the way back, one should put the boat afloat cautiously as well as to moor.

Features of using inflatable row and motor boats.

While rowing with oars the rower should sit with his back towards motion, and while rowing with paddle he sits forward motion. He should hold the oar handle without strain. It is easy to operate inflatable boat - to know the basics of rowing in enough. As inflatable boats tend to yaw and adrift it is better to row with short paddles so that the boat glides on the water and its course-keeping ability improves. When the wind is strong or the flow is fast one should tie oneself to the end of the fore painter, especially when boating alone, and if the person falls overboard, the boat won’t float away.

Every owner of an inflatable boat knows that with one anchor it is unstable and setting of two anchors is quite difficult. But it is possible to make the boat stable with one anchor: pass the halyard through the side rings on the buoyancy tubes and tie it to form a triangle with one side about two meters long, on the untied side the anchor is fastened, move the halyard through rings until the wind or the flow hold the boat. It gives the opportunity to set the boat at any angle to the wind or the flow and to widen the area of fishing.

When building up speed on inflatable boats with engines of 14,7 — 22,1 kW (10-15 h.p.) the running pitch angle reaches 30° and it seems that the boat is going to capsize but soon it starts planning and the running pitch angle decreases to 1 °30 and the boat goes very softly.

When using motor boat one should consider that due to slight inertia of movement if the boat stops instantly, wave can swamp the boat through the aperture in transom. So stop the boat gradually decreasing the speed. Do not go directly towards big waves, it is better to place the sides at the angle to the waves. Turn the same way — gradually decreasing the speed — because the wave can saturate the boat through transom if the boat turns abruptly.

The speed of motor boat depends on its load, power and engine rotational frequency. Increment of engine power causes increase of the speed despite of the load. But the load changes influence only low powered boats. Load influences the speed of middle and high powered boats less because they are able to perform planning even when completely loaded.

Owner of inflatable motor boat should know how speed, fuel consumption, power of engine and haul are connected and should be able to choose the optimum ratio, that depends on the conditions and purposes of the trip. Increase of engine rotational frequency is not always proportional to the increment of speed, haul and fuel consumption.

+38 (056) 716-02-34
обратный звонок
Пн-Пт 9:00 — 17:00
Сб, Вс — выходной

Первый и основной пункт эксплуатации надувной лодки - это спуск на воду. Отходить от берега всегда следует очень осторожно, предварительно проверив сам берег и дно водоема - там могут оказаться стекла, бревна и другой мусор, который может повредить лодку. Усиленное внимание необходимо уделять во время плавания на лесосплавных реках или водоемах, которые сильно мелеют в летний период. Это же касается и обратного пути: отходить от берега и причаливать к нему нужно медленно, осторожно, тщательно осматривая дно водоема.

Особенности эксплуатации гребных и моторных надувных лодок.

При гребле на надувной лодке веслом с опорой на борт гребец садится спиной к движению, а при гребле гребком — лицом к движению. Рукоять весла надо держать свободно, без напряжения. Научиться пользоваться надувной лодкой может любой — достаточно овладеть азами гребли. Поскольку надувные лодки склонны к рысканию и дрейфу, грести на ней необходимо короткими гребками, в этом случае она легко скользит по воде и лучше удерживается на курсе. В сильный ветер или при быстром течении желательно привязывать к телу конец носового фалиня, особенно при плавании в одиночку, чтобы при случайном падении человека за борт лодку не отнесло далеко от него.

Каждый владелец надувной лодки знает, что на одном якоре она очень неустойчива, ее «носит» ветром, а устанавливать два якоря затруднительно. И все же существует способ надежной одноякорной постановка лодки: фал пропускается в боковые кольца на баллонах и связывается так, чтобы образовался треугольник с длиной стороны приблизительно два метра, на свободном конце фала закрепляют якорь, фал передвигается в кольцах до нужного положения лодки, в котором ее будет удерживать ветер или течение. В результате появляется возможность постановки лодки под разными углами к ветру или течению и увеличения тем самым района облова рыбы.

Угол ходового дифферента при разгоне на моторных лодках с двигателями мощностью 14,7 — 22,1 кВт (10-15 л. с.) достигает 30°, и сначала создается впечатление, что сейчас она перевернется, но вскоре лодка быстро выходит на глиссирование и угол ходового дифферента не превышает 1 °30', а лодка буквально «стелется» по воде.

Плавая на моторной лодке следует помнить, что из-за малой инерции хода при мгновенном торможении кормовая волна может догнать лодку и захлестнуть ее через вырез в транце. Поэтому тормозить нужно плавно, постепенно сбрасывая скорость вращения двигателя. Не следует держать курс лодки прямо на большие волны, лучше поочередно подставлять то один, то другой борт под углом к волне. Поворачивать также следует плавно, медленно уменьшая частоту вращения двигателя, так как при резком повороте волна может залить лодку через транец.

Скорость моторной лодки зависит от загрузки, мощности и частоты вращения двигателя .Увеличение мощности мотора увеличивает скорость движения при любой загрузке. В то же время изменение нагрузки сказывается только на лодках с маломощными моторами. На лодках с моторами средней и большой мощности нагрузка оказывает меньшее влияние на скорость, так как они могут обеспечить глиссирование даже при полной загрузке.

Владелец надувной моторной лодки должен четко представлять, как связаны между собой скорость, расход топлива, ресурс двигателя, пройденное расстояние, и правильно выбирать их оптимальное соотношения, которое зависит от целей и условий плавания. Увеличение частоты вращения не всегда пропорционально приросту скорости, пройденному расстоянию и расходу топлива.